Введите запрос...

8 800 775-27-45 info@rosexperts.ru
Работаем с 9:00 до 18:00

Сертификат ИСО

логотип сертификации ИСОПод сертификацией ИСО понимается определенный набор стандартов, востребованность которых проявляется при создании и модернизации систем, направленных на обеспечение менеджмента качества. Такие системы гарантируют, что все этапы производства или оказания услуг будут должным образом проконтролированы. Здесь имеется в виду контроль полного набора составляющих подобных процессов: документация, материалы, ресурсы и т. д.

 

Сертификация упомянутых систем признается рыночным инструментом, обладающим высокой эффективностью. Авторитет ИСО на международном рынке не вызывает сомнений, поэтому выдаваемые этой организацией сертификаты воспринимаются с точки зрения бесспорных свидетельств качества продукции (услуги).

Сертификация ИСО служит подтверждением тому, что производимая продукция или оказываемые услуги находятся в полном соответствии с теми стандартами качества, которые учитываются во всем мире. Непосредственно сама сертификация обеспечивается независимым экспертом. Успешное ее проведение, если соответствие стандартам подтверждается, заканчивается выдачей сертификата ISO.

Реализуемый вид сертификации многократно подтвердил свою эффективность, что привело к его самому широкому распространению по миру. В России также действительны сертификаты ИСО. Они признаны на уровне национальных стандартов, используемых для оценки систем менеджмента.

Предприятия, получающие сертификаты ISO, создают для себя определенный набор преимуществ, что повышает их конкурентность на рынке:

  • поднятие эффективности практически всех бизнес-процессов на фоне снижения издержек производства. Последнее достигается благодаря уменьшению количества пересечений деятельности, когда наблюдается дублирование процессов;
  • изменение подхода к самому менеджменту за счет придания системе управления нужной мотивированности;
  • изменение продукции (услуги) с позиции роста ее качества;
  • оптимизация процессов производства, ведущая к уменьшению потерь из-за низкого качества продукции или откровенного брака;
  • повышение дисциплинированности сотрудников и их ответственности за рабочий процесс;
  • перевод предприятия в режим функционирования на основе мировых стандартов;
  • улучшение позитивного восприятия организации со стороны инвестиционных компаний;
  • рост благожелательности потребителей и экспансия на рынки сбыта;
  • возможность вывода продукции (услуги) на рынок Западной Европы;
  • достижение уровня мировых цен.

Менеджмент качества – это гарантия, что будут соблюдены требования, нормы и стандарты, способные обеспечить необходимое управление компанией. Именно в этом случае могут помочь сертификаты ИСО, отличающиеся универсальностью применения.

Виды сертификатов ISO

Среди принятых на территории России стандартов ISO наиболее распространены следующие:

  • ИСО 9000 – указания руководящего характера, направленные на использование и выбор конкретной системы менеджмента качества (СМК) на основе параметров, определяющих функционирование компании. Сертификат серии включает в себя основные положения, введение в систему и словарь терминов, применяемых в стандарте этого вида;
  • ИСО 9001 – четко прописанные и жесткие требования, соблюдение которых возлагается на поставщиков продукции (услуг). Устанавливаются нормы применительно ко всем этапам выпуска продукции: разработка, проектирование, производство, поставка, монтаж и обслуживание. Соответствие стандарту подтверждается контрольными проверками и сертификацией продукции;
  • ИСО 9002 – устанавливаются требования к поставщикам. Они должны обеспечивать определенную степень эффективности производственного процесса. Выпуск качественной продукции (услуг) требует соответствующего подтверждения;
  • ИСО 9003 – система, соотносимая с минимальными требованиями к поставщику, которые предъявляются на этапе финальных испытаний, при контроле и по итогам сертификации. Этот сертификат обусловливает обязательность проведения испытаний, когда осуществляется приемка конечного продукта, и контроль производственного процесса;
  • ИСО 9004 – стандартизации СМК, где на первый план выходят нормы и требования по внедрению и разработке таких систем;
  • ИСО 10012 – стандарт, определяющий нормы, соблюдение которых гарантирует выпуск качественного оборудования в виде средств различных измерений;
  • ИСО 14001 – требования применительно к системам экологического менеджмента. Их соблюдение вменяется в обязанность предприятия с целью обеспечения защиты окружающей среды от негативных факторов, возникающих во время производственных процессов или в результате оказания услуг. С помощью этого сертификата задаются параметры системы, на основе которых перераспределяется ответственность, осуществляется планирование и управление всем объемом доступных ресурсов, востребованных для реализации экологической программы на должном уровне;
  • ИСО 19011 – рекомендации, описывающие эффективное функционирование СМК и определяющие нормы проведения программ аудита по отношению к экологическому менеджменту;
  • ИСО 13485 – требования, предъявляемые к продукции медицинского характера и связанным с ней услугам. Сюда относят этапы проектирования, монтажа, производства и обслуживания;
  • ИСО OHSAS 18001 – оценка систем менеджмента, обеспечивающих безопасность и охрану труда. Наличие такого сертификата служит подтверждением, что компания проводит широкий спектр мероприятий, направленных на то, чтобы жизнь и здоровье сотрудников не подвергались опасности. Это ощутимо укрепляет репутацию компании;
  • ИСО 22000:2005 (ХАССП) – система менеджмента в сфере пищевой продукции, которая регулирует стандарты безопасности, а также формирует модель управления и контроля над рисками, которые могут возникать в пищевой промышленности.
  • Сертификат оценки опыта и деловой репутации – объективный показатель оценки целого ряда факторов, прямо характеризующих уровень доверия к той или иной компании.

Конкретные ИСО включают в себя или все производственные этапы, или только какой-либо один. Вне зависимости от этого задаются нормы, с помощью которых устанавливаются характеристики качества продукции (услуги).

Основные положения ISO определяют разработку соответствующих стандартов, отличающихся тем, что они оказывают эффективное влияние на СМК. Это достигается за счет соблюдения 8 принципов, гарантирующих успешность любого предприятия:

  1. Учет приоритета клиента, базирующийся на его удовлетворенности. Компания должна проявлять интерес к сотрудничеству с конечным потребителем. Требуется постоянный анализ того, насколько он удовлетворен приобретаемой продукцией (услугами).
  2. Понимание важности лидерства руководителя, способного усовершенствовать организационную структуру компании благодаря своим качествам. Обязательно наличие стратегии развития и эффективной системы менеджмента. При этом деятельность сотрудников следует стимулировать с помощью создания соответствующей деловой обстановки.
  3. Способствование активности сотрудников посредством тех или иных стимулов с целью повышения отдачи от их работы на благо компании.
  4. Управление компанией в рамках единой системы, где присутствует полное взаимодействие менеджмента и производства.
  5. Системный поход к функционированию компании, когда устанавливаются четко обозначенные связи между процессами производства и структурными подразделениями.
  6. Непрерывная деятельность по модернизации бизнес-процессов, предполагающая использование оценок качества работы вне зависимости от объекта: должностное лицо или подразделение, что должно соотноситься с обязательным контролем.
  7. Принятие решений управленческого характера, базирующихся на фактических данных. Внесение корректив в управленческую деятельность должно обосновываться реальным положением дел. Только это позволяет принимать единственно верные решения.
  8. Постоянное поддержание отношений с поставщиками на взаимовыгодной основе.

Получение сертификатов ИСО

Первый этап сертификации ИСО предполагает формирование определенного пакета документов, включающего в себя:

  • заявку, составление которой должно быть проведено в соответствии с установленной формой;
  • уставные документы компании-заявителя и необходимые реквизиты;
  • схематическое представление подразделений компании, участвующих в производственном процессе, дополненное информацией относительно их функциональных обязанностей;
  • состав компании с точки зрения квалификации сотрудников с указанием лица, отвечающего за качество продукции;
  • лицензии (копии), подтверждающие право компании осуществлять те или иные виды деятельности;
  • перечень НТД, регламентирующий работу компании.

Получение сертификата ИСО включает в себя подготовительный этап. Необходимо проведение аудита применяемой в компании системы управления. Такая проверка менеджмента позволяет выявить величину несоответствия европейским стандартам. В дальнейшем проводятся мероприятия по реорганизации управления с учетом требований ISO.

После завершения подготовки можно переходить к непосредственному получению сертификата ISO, что основывается на следующем алгоритме:

  • подача заявления, дополненного требуемым пакетом документов, в сертификационный орган;
  • изучение предоставленной документации экспертами для понимания того, как именно функционирует система управления компании;
  • вынесение решения сертификационным органом относительно соответствия СМК компании критериям ISO;
  • выдача международного сертификата, если все условия удовлетворены.

Сертификация ИСО привносит положительные моменты в деятельность компании, которые укрепляют ее положение на рынке. Повышается качество продукции, что обеспечивается благодаря росту квалификации сотрудников и оптимизации системы менеджмента.

Международная организация по стандартизации ISO

Лого ISOДеятельность международной организации ISO обусловливается выпуском стандартов. Она была основана в 1946 году. Ядром нового проекта стали две компании: ISA и UNSCC. Хотя в общей сложности количество ее участников составило 25 национальных компаний. Российская Федерация заняла свое место в совете ISO в 2005 году.

ИСО занимается разработкой и выпуском стандартов, признаваемых во всем мире. Также эта организация решает проблемы сертификации. ISO стандартизирует практически все области, за исключением электротехники и электроники. Последнее – прерогатива Международной электротехнической комиссии.

Подтверждение соответствия требованиям ИСО распространяется на продукты и услуги, но в большей мере это касается СМК. Такая сертификация проводится исключительно аккредитованными органами, имеющими действительный аттестат, который служит доказательством правомочности их действий. Помимо самой сертификации могут проводиться испытания и инспекции. Положительное завершение этого процесса приводит к выдаче сертификата соответствия. В России сертификация ISO является сугубо добровольным делом.

В любом случае ИСО гарантирует:

  • уверенность, что потребитель будет иметь доступ к качественной услуге или приобретет товар, который не вызовет нареканий;
  • эффективность СМК, способствуя этим росту конкурентных преимуществ;
  • безопасность окружающей среды и сохранение здоровья людей.

Логотип ISO – товарный знак, прошедший положенную регистрацию. Этот факт говорит о том, что его использование невозможно сторонними компаниями и какими-либо лицами. ИСО не дает на это разрешения. Сама организация ISO не осуществляет непосредственные мероприятия по сертификации, поэтому было бы некорректно, если бы ее логотип использовался подобным образом.

Соответствие требованиям ИСО подтверждается уполномоченными органами сертификации, действующими на основе надлежащего аттестата. Именно их логотип может использоваться компаниями, прошедшими сертификацию. Также доступно письменное информирование покупателя о соответствии ISO. Например, это делается с помощью контрэтикетки товара.

Большей популярностью отличается сертификация ИСО применительно к системам менеджмента. Стандарты в этой области разрабатывались долгое время специалистами многих стран. В результате были разработаны нормы, следование которым значительно повышает эффективность деятельности любой компании. Получение такого сертификата ISO не только меняет статус компании, но и способствует получению выгод от применения на практике глобальных наработок в отношении СМК. Вне зависимости от размера, компании учатся более правильному использованию ресурсов, улучшают управление рисками и повышают качество продукции (услуги), что поднимает степень удовлетворенности потребителей.

Почему стоит получить сертификат ИСО

Сертификаты ИСО оказывают положительное влияние на эффективность компании и увеличение прибыли. Их получение предполагает приведение менеджмента к определенному стандарту, следования которому приводит к хорошей результативности, что проверено многократно на практике в разных странах.

ISO способствует облегчению мировой торговли. Следование предлагаемым стандартам разрушает имеющиеся барьеры. Импортная продукция в основном своей массе сертифицируется ИСО. Зарубежные компании активно используют этот метод признания качества товаров (услуг). Если вас интересуют новые рынки за рубежом или вы хотите укрепиться там, где вы находитесь сейчас, то следование международным стандартам поможет вам в этом. В итоге компания способна получить как внутренние, так и внешние преимущества.

Почему выбирают нас?

  • Законность документов подтверждается Росаккредитацией
  • Бесплатно проконсультируем по любым вопросам
  • Приступаем к работе без предоплаты

Получите предложение

Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3-х минут

    agent
    Ведущий специалист Владимир Карпов сейчас онлайн
    author
    Автор статьи Иван Шевченко Специалист по сертификации Связаться с автором

    Похожие статьи

    Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3 минут:

      консультация не обязывает вас к покупке, все данные защищены и не будут переданы третьим лицам

      Нажимая кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных