Деловая репутация и опыт предприятия выступают важными критериями выбора при проведении торгов и аукционов. Действительно, определить добросовестность компании при наличии минимальной информации о ней сложно. Разберемся, как получить официальный документ, подтверждающий, уровень компетенции и заинтересованность в сотрудничестве.
Для каких организаций предусмотрен сертификат?
Стандарты разработаны для компаний, занимающихся:
- архитектурно-строительным проектированием;
- инженерными изысканиями;
- возведением зданий и сооружений;
- изготовлением и реализацией пожарно-технической продукции;
- предоставлением услуг в области перевозки крупногабаритных грузов.
На этапе разработки находятся стандарты оценки для медицинских, образовательных и научных учреждений, а также предприятий агропромышленного комплекса.
Перечень ГОСТов
Документ предоставляется на соответствие различным ГОСТам, среди которых необходимо отдельно выделить:
- ГОСТ Р 66.1.01-2015 (для компаний в области архитектурного проектирования);
- ГОСТ Р 66.1.02-2015 (для предприятий, осуществляющих инженерные изыскания);
- ГОСТ Р 66.1.03-2016 (для организации в области строительства);
- ГОСТ Р 66.9.04-2017 (для охранных предприятий);
- ГОСТ Р 66.9.01-2015 (при реализации пожарно-технической продукции) и т.д.
Получение сертификата: добровольное или обязательное мероприятие?
Сертификат соответствия, зарегистрированный в Росстандарте, оформляется на добровольной основе. Такая услуга востребована среди отечественных предприятий, поскольку предоставляет дополнительные конкурентные преимущества в бизнесе.
В соответствии с ФЗ № 44 от 5.04.2013 г. «О контрактной системе» при проведении госторгов могут быть установлены не только стоимостные параметры, но и требования к наличию у принципала опыта работы по данному направлению, а также хорошей деловой репутации. Таким образом, для данной сферы наличие сертификата соответствия — это необходимость для сотрудничества.
Среди других преимуществ наличия сертификата можно отметить:
- формирование положительного имиджа компании в глазах клиентов, инвесторов, партнеров;
- повышение инвестиционной привлекательности;
- получение дополнительных скоринговых баллов при обращении за заемными средствами в банк;
- увеличение рыночной стоимости компании (при прочих равных условиях);
- возможность выхода на коммерческие контракты внутреннего рынка на солидные суммы.