Введите запрос...

8 800 775-27-45 info@rosexperts.ru
Работаем с 9:00 до 18:00

Паспорт безопасности продукции

Сегодня товары химического сектора широко распространены. Они используются в сельском хозяйстве, в строительстве, при ремонте различного оборудования. И поскольку речь идёт о продукции, которая может представлять опасность, то к оформлению документов на неё предъявляются особые требования.

В частности, для производства, перемещения товаров такого рода, а также для сбыта необходимо оформить паспорт безопасности. Он включён в состав технической, проектной и конструкторской документации на химические товары. В этом документе обычно указывается следующая информация:

  • коммерческое и международное название товара (если второе имеется);
  • состав продукции. Он должен быть раскрыт полностью;
  • методы применения такого товара;
  • меры предосторожности, правила обращения. В паспорте также указывается, к кому обращаться в случае ЧП.

Паспорт безопасности может оформляться в 2 вариантах. Первый — это национальный, внутрироссийский. Он оформляется исключительно для внутреннего использования и применяется на территории РФ. Если имеет смысл делать, если компания не планирует заниматься экспортом.

Второй документ — это MSDS. Его название представляет собой аббревиатуру от Material safety data sheet. Является международным документов. Его используют на большей части территорий стран.

 

Сколько действует MSDS?

В Российской федерации данный документ оформляется согласно национальному стандарту ГОСТ 30333. Он выдаётся на особо опасные вещества, и в этом случае максимальный срок действия — 3 года. Однако данный срок увеличивается до 5 лет, если сертификат оформлен на товары низкой и средней степени опасности.

Нужно отметить, что данные сроки установлены исключительно в отношении российского сертификата. Что же касается международного паспорта безопасности, то в таком случае у MSDS нет ограничения по сроку действия документа.

Но срок действия любого паспорта безопасности может прерваться, если он будет отозван. Это возможно по разным причинам: предоставление неверных данных, нарушения в прохождении проверки подтверждения соответствия стандарту, которые были выявлены постфактум.

Также в отношении российского национального паспорта безопасности возможны и другие варианты. В частности, в период пандемии действия всех лицензий, сертификатовдеклараций, паспортов безопасности и прочей разрешительной документации были продлены.

меры обеспечения MSDS

Когда нужен паспорт безопасности?

Указанный технический документ необходим, чтобы снабжать пользователями информацией о нормах безопасности, специфике применения, переработки, доставки, утилизации. Также в нём описывается, что делать с тем или иным товаром в бытовых условиях. Данные о применении в промышленных условиях предоставляются отдельно.

Особое внимание уделяется тому, что будет при негативном воздействии вещества (воспламенении, попадании на слизистую и т.д.). В паспорте безопасности обязательно указываются меры, которые нужно предпринимать в такой ситуации: чем нейтрализовать (например, кислоты — щелочными составами, иногда рекомендуется некоторые средства смывать большим количеством воды), к кому обращаться. Чаще всего в документе содержится рекомендация воспользоваться медицинской помощью.

Паспорт безопасности на продукцию нужен для перевозки товара, поскольку такой груз представляет опасность для экипажа транспортного средства. Также этот документ необходим для прохождения таможенного контроля. Без него обычно нельзя выполнить сертификацию или же пройти другие процедуры по оценке качества.

При отсутствии действующего паспорта безопасности компанию могут ждать различные неприятности. Один из вариантов санкций — штраф размером до 1 миллиона рублей. Также возможна приостановка деятельности. Плюс продукция конфискуется.

Кто выдаёт?

Обращаться за оформлением паспорта безопасности необходимо в сертификационные центры, у которых есть нужная аккредитация. Наша компания готова помочь. У нас есть разрешение на оформление паспортов безопасности, мы знаем, что нужно делать, чтобы впоследствии у надзорных органов не возникли лишние вопросы.

На какую продукцию нужно оформить паспорт безопасности?

Как паспорт безопасности согласно российским национальным стандартам, так и международный документ MSDS надо оформлять на химические вещества, обозначенные в Приложении 13 директивы REACH и Приложении 14 аналогичной директоры (учитывать нужно директивы 67/548/ЕЕС и 1999/45). Это обязательные документы.

Возможен заказ по требованию паспорта безопасности на товары, в которых содержатся опасные для населения вещества с концентрацией больше 1% в твёрдой форме. Если речь идёт о газообразной форме, то концентрация должна быть больше 5%.

Особое внимание при оформлении паспорта безопасности уделяется биоаккумулятивным веществам. Если их больше 0,1% от общего объёма, то можно оформить соответствующий документ. Это же касается продукции, у которой есть вещества со статусом «потенциально опасные», причём их концентрация — предельная.

Под особым контролем находятся товары с веществами из Приложения 14. Если в составе продукции они есть в концентрации хотя бы 0,1%, паспорт тоже можно заказать.

Когда российский паспорт безопасности не нужен?

паспорт безопасности не нужен для

Национальный паспорт безопасности не оформляется для данной группы товаров:

  • парфюмерия и косметика (некоторые виды, нужна конкретика);
  • лекарства;
  • полезные ископаемые;
  • готовые продукты питания;
  • радиоактивные или ядерные материалы;
  • химические товары по закрытым номенклатурам;
  • вещества, не оказывающие вредного воздействия и со стабильным химическим составом.

Отсутствие паспорта безопасности в отношении указанных веществ не всегда связано с их безопасностью. Иногда это обусловлено другой процедурой подтверждения безопасности.

Паспорт MSDS для ЕС

Без оформления этого документа экспорт в европейские страны просто невозможен. Причём получение состоит обычно из ряда этапов:

  1. Обращение в наш центр. Обратите внимание, что начинать нужно с этого этапа, а не со сбора документов. Дело в том, что без консультации специалистов вы можете неверно определить список нужных бумаг.
  2. Консультация от специалистов.
  3. Идентификация продукции.
  4. Установление порядка получения паспорта безопасности.
  5. Подготовка документов, если возникнет потребность — доработка.
  6. Лабораторные испытания (при необходимости).
  7. Создание протоколов безопасности, в которых должна быть информация об опасных веществах.
  8. Выдача документов.

В пакете документов должны быть основные документы о компании (Устав, ИНН, ОГРН), данные о товаре. Если в цепочке участвует не только производитель, но и поставщики, информацию нужно подать и на них. При наличии контракта о поставках он обязательно предоставляются. Если у заявителя есть протоколы и разрешения, их тоже нужно предъявить. Всю информацию о процессе производства, составе, рецептуре — аналогично. Плюс надо подготовить заявку.

Предупредительная маркировка

На продукции или на упаковке должна быть предупредительная маркировка. Важно, чтобы она указывала на степень опасности. Если её по каким-то причинам нельзя нанести, эти данные должны содержаться в сопроводительных документах.

У нас можно заказать паспорт безопасности. Цена и сроки оформления уточняются при оформлении заявки.

Почему выбирают нас?

  • Законность документов подтверждается Росаккредитацией
  • Бесплатно проконсультируем по любым вопросам
  • Приступаем к работе без предоплаты

Получите предложение

Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3-х минут

    agent
    Ведущий специалист Владимир Карпов сейчас онлайн
    author
    Автор статьи Иван Шевченко Специалист по сертификации Связаться с автором

    Похожие статьи

    Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3 минут:

      консультация не обязывает вас к покупке, все данные защищены и не будут переданы третьим лицам

      Нажимая кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных