Регистрация паспорта безопасности - Росэксперт Skip to main content
Работаем с 9:00 до 18:00
Позвонить бесплатно
Новости

Регистрация паспорта безопасности

By 06.12.202131 октября, 2022No Comments

Паспорт безопасности (ПБ) оформляется на химическое вещество и нужен для грамотной регистрации химической продукции. Подготовка такого документа осуществляется согласно требованиям ГОСТ 30333-2007. Оформление подобной документации необходимо для предоставления потребителю информации для безопасного применения, хранения, транспортировки и утилизации. В некоторых случаях наличие паспорта безопастности может потребоваться для сертификации вещества. Это будет дополнительным подтверждением безопасности такой продукции. В данном случае под «безопасностью» подразумевается соответствие требованиям.

Необходимые документы

Чтобы зарегистрировать паспорт безопасности, необходимо предоставить ряд документов:

  • заявка – в ней для регистрации должна быть резолюция от директора предприятия;
  • титул паспорта безопасности, он предоставляется в 3 экземплярах;
  • текст ПБ, который должен содержать в себе согласно законодательному требованию 16 граф;
  • технический документ, в соответствии с которым происходит изготовление вещества – это может быть ТУ, ГОСТ, СТО, что-то ещё;
  • данные о составе;
  • документация с возможными выводами специалистов, с данными об экспериментах, сертификаты.

Сроки регистрации

Срок регистрации ПБ колеблется в пределах от 10 до 30 рабочих дней (обратите внимание на то, что отсчёт идёт не календарный). Конкретика обусловлена сложностью продукции. Также многое зависит от количества компонентов в ней: чем больше ингредиентов, тем больше времени нужно на то, чтобы утрясти все вопросы, провести проверку.

Сама по себе процедура — трудоёмкая, она проводится согласно технологии «НП КИЦ СНГ». Отсчёт периода от 10 до 30 дней начинается с момента предоставления заявки и всей документации. Только после этого запускается процедура регистрации вещества. Так что если вы будете долго нести необходимые для подтверждения безопасности продукции документы, вносить исправления, то всё затянется.

Также регистрация вещества на практике проходит дольше, если вы подали заявление на оформление паспорта безопасности перед крупными праздниками. Сроки могут сдвигаться в период локдаунов или же в связи с другими ситуациями, которые влекут за собой простой. Чтобы ускорить процедуру регистрации продукции, лучше всего сразу обращаться в квалифицированный сертифицированный центр. Наши специалисты неоднократно проводили процедуру регистрации паспорта безопасности и знают, что надо делать.

Этапы регистрации

Регистрация ПБ происходит последовательно. Конкретика может зависеть от того, о каком именно веществе идёт речь. Тем не менее понятие общих алгоритмов существует. Это:

  1. Оформление всех документов. Нужно получить резолюцию от директора на паспорт безопасности.
  2. Получение заключения от экспертов в тех ситуациях, когда это требуется.
  3. Проверка и сдача документов. Внесение правок при необходимости. Если вы не уверены в том, сдаёте ли вы полный комплект документов, всё ли в порядке, лучше всего сразу проконсультироваться со специалистами сертификационного центра. Тем самым вы сэкономите себе время.
  4. Ожидание подготовки паспорта безопасности. Как можно увидеть выше, это занимает от 10 до 30 дней.
  5. Получение паспорта на руки. При необходимости в нашем сертификационном центре вам могут оформить также международный паспорт безопасности.

Это стандартный алгоритм регистрации. Взаимодействие с разными государственными органами берёт на себя сертификационный центр. Вам нужно только полный пакет документов.

Safety Data Sheet (SPS)

Если вы ведёте внешнеэкономическую деятельность, вам может потребоваться иностранный аналог паспорта безопасности продукции — это Safety Data Sheet(SPS). Он необходим, чтобы химическую продукцию можно было перевозить через границу и просто транспортировать. Во многом SPS является аналогом российского ПБ. Однако при его оформлении нужно ориентироваться не на ГОСТы и другие стандарты, а на требования и нормативы ООН. Плюс нужно учитывать правила той страны, куда вы собрались ввозить такую продукцию.

Например, в странах Евросоюза приняты регламенты CLP, REACH и 453/2010. У стран Азии, Южной и Северной Америки, Австралии есть свои стандарты и требования. Поэтому перед тем, как отправить партию химических веществ, нужно разобраться с тем, как именно регламентируются перевозки, какие паспорта безопасности нужны, как конкретно их надо оформлять.

Отечественный паспорт безопасности нужно регистрировать по технологии «НП КИЦ СНГ» каждые 3 или 5 лет. Конкретика обусловлена тем, к какому классу опасности относится то или иное вещество. Что же касается международного ПБ, то в данном случае регистрация как таковая отсутствует. В SPS информация предоставляется в кратком, сжатом виде, с применением общих фраз. Актуализация такого документа нужна по мере того, как будут обновляться сведения. Плюс учитываются изменения текущего законодательства.

Однако в то же время существуют международные негласные стандарты оформления таких документов. В частности, для обозначения химического вещества желательно использовать международное обозначение, причём на латыни. И это должно быть общепринятое научное определение, а не коммерческое название. Сам SPS надо оформлять на языке той страны, для которой такой документ предназначен (то есть страны, принимающей партию продукции).




    widget