Введите запрос...

8 800 775-27-45 info@rosexperts.ru
Работаем с 9:00 до 18:00

Какая ЭЦП подходит для подписания деклараций? Как получить?

С 1 января 2021 года появились новые правила регистрации деклараций. Сейчас их не могут для вас оформить компании, которые занимались сертификацией раньше. И физические лица, и юридические должны регистрировать всё самостоятельно. Причём для заверения потребуется усиленная квалифицированная цифровая подпись. Этот вид ЭЦП считается самым защищённым, именно поэтому на его применении государственные органы настаивают всё чаще.

Нужна именно усиленная квалифицированная ЭЦП потому, что подписанные таким образом бумаги приравниваются сейчас к обычной ручной подписи. Уровень защиты — достаточный, причём криптографические элементы одобрены ФСБ.

эцп физ лица

Как получить такую ЭЦП?

Стоит отметить, что оформить усиленную квалифицированную ЭЦП можно на физическое лицо и на юридическое. В любом случае обращаться нужно исключительно в аккредитованный центр. То есть очень важно, чтобы у такой компании было специальное разрешение на предоставление усиленных ЭЦП. А вот выдача ЭЦП другой фирмой не будет иметь никакой юридической силы.

Для оформления квалифицированной ЭЦП физическому лицу необходимо предоставить:

  • удостоверение личности (внутренний паспорт);
  • ИНН;
  • СНИЛС.
Необходимые документы для ЭЦП

Также необходимо написать заявление на оформление такой подписи. Стоит учесть, что для использования ЭЦП у вас не должно быть запретов на осуществление юридически значимых действий с подобным заверением. Иначе вы просто не сможете зарегистрировать декларации.

Важный момент: с 1 января 2021 года выдавать усиленные квалифицированные ЭЦП могут только аккредитованные центры.  Это стало частью политики ужесточения контроля за предоставлением таких средств идентификации личности. Раньше сделать ЭЦП можно было через МФЦ, а также через некоторые банки. Обратите внимание на поменявшийся порядок.

Если получить усиленную квалифицированную ЭЦП хочет индивидуальный предприниматель, то ему нужно будет предоставить примерно такой же перечень документов. Ключевое отличие — номер в ЕГРИП (выписка), то есть подтверждение статуса ИП.

Как оформить усиленную квалифицированную ЭЦП на юридическое лицо?

Выдача такой подписи компании происходит также через аккредитованные центры. Отличие заключается только в другом пакете документов. В частности, надо будет предоставить:

  • документальное подтверждение полномочий того, кто обращается (исключение — руководитель);
  • учредительные документы на компанию;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • доверенность на предъявителя при необходимости. Такой документ оформляется, если в аккредитованный центр от лица компании обращается тот, кто не может без доверенности представлять её интересы, например, рядовой работник;
  • банковские реквизиты компании;
  • свидетельство, которое подтверждает, что компания поставлена на налоговый учёт.

Учтите, что сейчас необязательно все эти документы предъявлять в бумажном виде, можно и в электронном. Детали лучше всего узнать в самом аккредитованном центре.

Почему выбирают нас?

  • Законность документов подтверждается Росаккредитацией
  • Бесплатно проконсультируем по любым вопросам
  • Приступаем к работе без предоплаты

Получите предложение

Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3-х минут

    agent
    Ведущий специалист Владимир Карпов сейчас онлайн

    Похожие статьи

    Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3 минут:

      консультация не обязывает вас к покупке, все данные защищены и не будут переданы третьим лицам

      Нажимая кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных