Для оформления квалифицированной ЭЦП физическому лицу необходимо предоставить:
- удостоверение личности (внутренний паспорт);
- ИНН;
- СНИЛС.
Также необходимо написать заявление на оформление такой подписи. Стоит учесть, что для использования ЭЦП у вас не должно быть запретов на осуществление юридически значимых действий с подобным заверением. Иначе вы просто не сможете зарегистрировать декларации.
Важный момент: с 1 января 2021 года выдавать усиленные квалифицированные ЭЦП могут только аккредитованные центры. Это стало частью политики ужесточения контроля за предоставлением таких средств идентификации личности. Раньше сделать ЭЦП можно было через МФЦ, а также через некоторые банки. Обратите внимание на поменявшийся порядок.
Если получить усиленную квалифицированную ЭЦП хочет индивидуальный предприниматель, то ему нужно будет предоставить примерно такой же перечень документов. Ключевое отличие — номер в ЕГРИП (выписка), то есть подтверждение статуса ИП.
Выдача такой подписи компании происходит также через аккредитованные центры. Отличие заключается только в другом пакете документов. В частности, надо будет предоставить:
- документальное подтверждение полномочий того, кто обращается (исключение — руководитель);
- учредительные документы на компанию;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- доверенность на предъявителя при необходимости. Такой документ оформляется, если в аккредитованный центр от лица компании обращается тот, кто не может без доверенности представлять её интересы, например, рядовой работник;
- банковские реквизиты компании;
- свидетельство, которое подтверждает, что компания поставлена на налоговый учёт.
Учтите, что сейчас необязательно все эти документы предъявлять в бумажном виде, можно и в электронном. Детали лучше всего узнать в самом аккредитованном центре.
Эти статьи могут быть полезны: