GS1, как и уже и говорилось, является международной некоммерческой организацией, чья деятельность направлена на стандартизацию учёта. Причём в первую очередь речь идёт о регионе ЕС, поскольку сама компания располагается именно там. GS1 ведёт разные классификаторы. Так, GLN — тоже её классификатор. Поэтому если от вас требуют код GS1, необходимо уточнить, о чём идёт речь. А дальше уже — действовать в зависимости от специфики классификатора.
Для получения кодов организации GS1 в неё нужно сначала вступить. Это касается всех классификаторов. GTIN — не исключение. Вступление проводится через уполномоченного представителя. По правилам самой организации, в каждой стране должен действовать только один. В России это некоммерческая организация ГС1 РУС.
Порядок вступления будет следующим:
- Чтобы вступить в российскую уполномоченную организацию, которая является официальным представителем, нужно подать сначала заявление. Стоит учесть, что оно принимается исключительно в электронном виде. Другие варианты не допускаются!
- Дальше представитель компании проверяет заявление. Если всё в порядке, он отправляет документ обратно на вашу электронную почту, но уже в формате pdf.
- Следующий этап — это подпись электронного документа. Для этого можно использовать любую из систем, например, ДИАДОК или СБИС.
- Можно применять бумажный документ. В этом случае его нужно распечатать, подписать (обращаться следует к руководителю предприятия). Если есть печать, то можно поставить печать за счёт самой ассоциации. Однако последнее не касается тех, кто находится в Москве, а также лиц, которые относятся к сфере, так или иначе связанной с обувной продукцией.
- Оплатить услугу. Льготный тариф составляет от 15 тысяч рублей в год. Учтите, что за право пользования кодами вам эти деньги нужно будет переводить каждый год.
Собственно, схема получения GLN и GTIN практически одинаковая. Разница только в том, что в заявлении вы будете указывать разные кода.
GTIN используется на мировом рынке для идентификации товара. Однако сам по себе он не относится к значимым кодам, не содержит в себе какую-то полезную информацию. При этом за каждым видом товара присваивается определённый номер. То есть у данной продукции не может быть в системе GTIN другого номера. И наоборот, конкретный номер означает только определённый вид товара.
Существуют определённые правила построения шрифта. В зависимости от того, о каком именно товаре или даже группе товаров идёт речь, в шрифте может быть от 8 и до 14 цифр. Такой код используется для каталогов, для формирования прайс-листов или же для отправки грузов. На международном уровне используется множество различных систем кодировок. Однако GTIN можно без преувеличения отнести к самым глобальным. Он применяется повсеместно, поэтому никаких проблем с идентификацией не возникает. В то же время у GTIN нет имиджевого характера или же ценностного, сугубо информационный.
GLN, как уже и говорилось, представляет собой уникальный код, который используется для идентификации компании. Необходим для того, чтобы фирма могла без особых проблем принимать участие в глобальном электронном документообороте. При наличии кода GLN компания может спокойно регистрироваться в разных системах. GLN упрощает процедуру идентификации, а в ряде случаев даже заменяет её.
GLN стандартно состоит из 13 цифр. Причём первые означают страну. Для России речь идёт о цифрах 460-469. Код интересен тем, что позволяет установить не только компанию, но и то, о каком именно подразделении идёт речь, филиале или же складе.
Одно из главных преимуществ использования GLN состоит в том, что он заметно упрощает процесс идентификации и экономит тем самым ресурсы. Однако стоит учесть, что далеко не во всех странах такой код принимают. Например, на территории СНГ и в ЕС такой проблемы нет, а вот по арабскому региону уже нужно узнавать. Впрочем, сам по себе классификатор является глобальным.
Использование кодов значительно облегчает жизнь современным компаниям. И стоит учесть, что при прохождении процедуры сертификации товара, например, нужно указывать также и кода на продукцию.