Обратный звонок
Укажите телефон и мы перезвоним в течение 5 минут:
Скачать прайс-лист
Получите актуальный прайс-лист наших услуг:
Получите бесплатную консультацию
Подробно ответим на все ваши вопросы и подберем решение для вашей задачи:
Написать специалисту
Оставьте заявку для нашего специалиста по интересующему вопросу:
Заявка для:
Ваша заявка была успешно отправлена.
В сфере сертификации ожидаются определённые изменения, затрагивающие формы сертификатов и деклараций. Соответствующий законопроект уже был вынесен на общественное обсуждение, которое завершилось 10 января 2022 года.
Цели подобных изменений следующие:
Упростить замену документов в тех случаях, когда в них вносятся новые сведения или корректировки, которые не влияют на безопасность продукции.
Уменьшить существенно расходы заявителей.
Сделать происхождение продукции более прозрачным для конечного потребителя, как и всю цепочку поставок.
Уменьшить риск того, что в ЕЭАС попадёт некачественная продукция.
Усовершенствовать процедуру контроля на каждом этапе.
Что такое сертификация продукции?
Что такое сертификат качества?
Можно ли пользоваться чужими техническими условиями?
Подобные изменения давно напрашивались. Сфера регулирования контроля за качеством продукции постоянно меняется в разных отраслях и в странах, которые входят в ЕАЭС. В последние годы активно проходят процессы цифровизации документооборота. Появляются новые технические средства для контроля за производством. Улучшаются показатели прослеживаемости товара. И всё это необходимо свести в единую систему.
Необходимо отметить, что грядущие изменения в системе сертификации очень тесно перекликаются с цифровизацией документооборота. Запись в Едином реестре получит статус электронной версии документа. У неё будет равная юридическая сила с бумажной версией. Однако если возникнут противоречия между бумажной версией и электронной, то приоритет окажется у последней.
После изменений наличие бумажного документа перестанет быть обязательным. Его могут даже не выдавать. В этом случае в реестре просто сделают соответствующую надпись. Это избавит заявителя от необходимости делать дубликат в случае утери документа или его порчи.
Электронная версия документов с приоритетом — закономерный итог цифровизации. Вполне вероятно, что в будущем мы вообще откажемся от бумажных документов. Это решает проблему ожидания сертификатов, которая могла быть связана с нехваткой необходимых бланков, например.
Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3-х минут
Замена документов в связи с внесением новых сведений или по другим причинам будет происходить по типовым схемам. Они были разработаны и утверждены Решением Совета ЕЭК № 44 от 18 апреля 2018 года. В нём указан механизм замены декларации или сертификата в упрощённом порядке, то есть без проведения дополнительных испытаний. И на то время, которое потребуется для выдачи нового документа, продукцию не будут принудительно изымать из оборота.
Порядок замены документов становится значительно проще. И приятно, что теперь оборот продукции не нужно будет останавливать. В данном случае регулятор идёт навстречу предпринимателям.
В бумажные версии документов (декларации и сертификаты) добавят QR-код. Это позволит довольно быстро перейти к электронной версии. По сути, речь идёт о мере предосторожности, направленной против недобросовестных заявителей, которые могут вносить изменения в бумажные версии разными способами. То есть у потребителя будет возможность всегда обратиться к Единому реестру. Это надёжный способ борьбы с поддельными документами. А ещё он облегчает отслеживание происхождения продукции на рынке. Внесение такого кода станет обязательным, если это будет предусмотрено правилами ведения национальной части Единого реестра.
В Решение № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» планируют внести пункт о том, что в реестре необходимо будет указывать коды GLN и GTIN. Возможен обязательный порядок добавления таких сведений. Также есть вероятность, что подобную информацию будут вносить по решению заявителя и при наличии самих кодов. Данный вопрос ещё находится на стадии обсуждения.
Изменения по поводу таких сведений вносятся только в сертификаты. Данные нужно добавить в поле, где указано, на основании чего был выдан конкретный документ. Причём теперь туда нужно будет внести:
название органа сертификации;
номер его аттестата аккредитации;
номер акта анализа состояния производства;
дата оформления акта.
Учтите, что все перечисленные выше сведения нужно будет вносить и в поле, касающегося орган по сертификации. То есть дублировать, по сути.
Если сертификат или декларация подлежат замене, то у них нужно будет указывать регистрационный номер и дату, когда сведения были внесены в Единый реестр. Кроме того, важно, чтобы на соответствующих документах была надпись о том, что он выдан взамен. Для сертификата нужно дополнительно добавить сведения о том, что он действует для продукции, изготовленной после конкретной даты. В качестве даты следует указать момент изготовления образцов, которые прошли испытания. Если это декларация, то в соответствующем поле нужно вписать сведения о договоре с производителем. Это же касается и иностранных компаний.
Данные изменения необходимо принять во внимание, поскольку от них теперь зависят все тонкости оформления деклараций и сертификатов, а также порядок их замены. Но если вам сложно со всем разобраться, можно обратиться за помощью к профессионалам.