Введите запрос...

8 800 775-27-45 info@rosexperts.ru
Работаем с 9:00 до 18:00

Отказное письмо и сертификация для маркетплейсов

Рост продаж на маркетплейсах привел к повышению государственного контроля над этой сферой. Его основная задача сводится к защите интересов потребителей в части качества и безопасности реализуемой продукции. Для товаров необходимо получить сертификат или декларацию соответствия, а по ряду категорий — отказное письмо. Рассмотрим, как правильно пройти процедуру и в каких случаях ее можно проигнорировать.

Какие маркетплейсы существуют в России?

  1. Яндекс.Маркет. Это крупный маркетплейс, предлагающий товары в следующих категориях: бытовая техника, косметика, электроника. У торговой площадки представлены варианты сотрудничества, предусматривающие как хранение и упаковку изделий на территории продавца, так и на собственных складах Яндекса.
  2. Wildberries. Ежедневно посещают данный маркетплейс более 7 млн человек. Приоритетными категориями для продаж выступают: одежда, все для дома, садовый инвентарь, подарки, продукты питания. У торговой площадки представлены собственные склады с круглосуточным режимом работы. Повышенное внимание в маркетплейсе уделяется наличию всей документации на товар для маркетплейса, в том числе декларации или сертификата.
  3. Ozon. На маркетплейсе представлено большое количество постоянных покупателей — более 19 млн человек. Особым спросом пользуются детские товары, женская одежда, электроника, обувь, мелочи для дома. У площадки есть собственные склады, также возможна отгрузка от продавца. Среди преимущества сотрудничества с маркетплейсом — доставка заказов за пределы России.
  4. СберМегаМаркет. Ежедневно обрабатывается более 50 тысяч заказов. Основной уклон сделан на строительный инвентарь, электронику, бытовую технику, все для сада и огорода. Имеются пункты выдачи во всех крупных городах страны. Маркет сотрудничает только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Обязательным условием выступает прием платежей от физических лиц.

Как понять какая форма подтверждения необходима для ваших товаров для торговли на маркетплейсе?

Для того чтобы разобраться, какая форма подтверждения соответствия необходима для торговли вашими товарами на маркетплейсе, можно следовать такому плану:

  1. Определите категорию товара: У каждой категории товаров могут быть свои требования к сертификации. Например, для продуктов питания, медицинских изделий, детских товаров и электроники требования будут различаться.
  2. Изучите законодательство: В каждой стране существуют законы, регулирующие процесс сертификации и декларирования товаров. Нужно выяснить, под какие именно нормы попадает ваш продукт. Это информация доступна на сайтах государственных органов или через консультацию с сертификационными центрами.
  3. Уточните требования маркетплейса: Платформы часто имеют свои внутренние правила для принимаемых на продажу товаров. Они могут включать дополнительные требования к сертификации, которые необходимо выполнить для успешной торговли.
  4. Проверьте стандарты и регламенты: Существуют также международные и национальные стандарты (например, ISO, ГОСТ, Тех.регламенты ЕАЭС), которым может подлежать ваш товар. Понимание этих стандартов поможет определить, нужна ли декларация соответствия или сертификат.
  5. Проконсультируйтесь с экспертами: Если вам сложно самостоятельно определить требуемую форму подтверждения соответствия, лучше обратиться к специалистам в этой области. Это могут быть юристы, специализирующиеся на торговом праве, или агенты по сертификации.

Требования маркетплейсов по сертификации

Сертификация или декларирование продукции — это обязательные требования, зафиксированные на законодательном уровне. При запросе документации маркетплейс опирается на следующие нормативно-правовые акты:

Нарушение требований законодательства продавцом влечет также наложение штрафных санкций на маркетплейс, поэтому по первому запросу необходимо предоставить один из трех документов:

Документация выдается в рамках разных систем оформления:

Маркетплейс может запросить разрешительные документы как на этапе заполнения карточек товаров, так и в любой другой момент. Обычно на обработку запроса отводится до 3-х дней. При его игнорировании продавец заносится в бан, его каталог становится недоступным в рамках поисковой выдачи. Чтобы пройти сертификацию продукции для маркетплейсов без проблем, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Как определить, подлежит ли товар обязательной сертификации?

Возможно 2 варианта проверки товара на необходимость оценки соответствия:

  1. Обращение непосредственно в сертификационный центр. Профессиональные эксперты детально изучат ее характеристики и предоставят решение в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. Также здесь можно получить отказное письмо.
  2. Самостоятельная идентификация товара. Для проверки можно воспользоваться Общероссийским классификатором ОКПД2 и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД или перечнями продукции подлежащей обязательной сертификации.
Внимание! При попадании товара под несколько технических регламентов можно оформить любой разрешительный документ.

На какие товары на маркетплейсе сертификация не нужна?

Розничная онлайн-торговля без подтверждающих документов возможна только товарами, которые не включены в перечни ТР ЕЭАС, Постановление РФ № 2425, Решение КТС № 299 “О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе”. Отдельно разработанного документа нет.

Среди распространенных видов продукции можно отметить:

  • аксессуары для волос;
  • зеркала;
  • зонты;
  • елочные украшения;
  • некоторое садовое оборудование;
  • рамки для фотографий;
  • сувениры;
  • фурнитура для окон и дверей.

Как поступить правильно, если товар не подлежит сертификации или декларированию?

Для товаров, не требующих получения сертификата, необходимо получить отказное письмо. Это официальный документ, подтверждающий возможность реализации изделий без дополнительных проверок качества и соответствия. Обычно предоставляется на добровольной основе и позволяет избежать спорных ситуаций с маркетплейсом, потребителями и контролирующими органами.

Особенности получения сертификата для маркетплейса на продукцию собственного производства 

Для соответствия нормам законодательства производитель обязан получить разрешительные документы на свою продукцию при условии, что он попадает под это требование.

Для получения сертификата соответствия необходимо:

  • обратиться в сертификационный центр с заявлением и образцами изделий;
  • дождаться результатов лабораторных испытаний;
  • получить официальный ответ и разрешительный документ;
  • при отрицательном заключении устранить недочеты и подать запрос повторно.

Регистрация декларации осуществляется производителем самостоятельно или с помощью агентов по сертификации через сайт Росаккредитации. Процедура включает следующие этапы:

  • проведение лабораторных исследований и получение результата;
  • оформление усиленной ЭЦП;
  • загрузку документов на сайте контролирующего органа;
  • регистрацию декларации.

Перепродажа товаров на маркетплейсе

Распространенный вариант ведения бизнеса. Рассмотрим, как документально обезопасить себя от рисков блокировки со стороны маркетплейса и получения штрафов от контролирующих органов.

Рассмотрим 3 варианта:

1. Оформление разрешительной документации на юр. лицо занимающееся перепродажей продукции

Идеальным вариантом является случай, когда разрешительная документация оформлена на юридическое лицо занимающееся продажей продукции, НЕ производством. В таком случае вы обезопасите себя от любых проверок и ситуаций.

2. Использование чужих сертификатов или деклараций

Вы можете предоставить чужой сертификат или декларацию для подтверждения качества продукции.

Согласно официальному письму-разъяснению Федеральной таможенной службы (ФТС России) № 14-87/В74-07 (от 29 декабря 2018 года),
«Заявитель может уполномочить любое другое лицо, правомочное выступать в качестве декларанта товара, предоставлять таможенным органам РФ разрешительные документы о соответствии или сведения о них.»

При размещении товаров на маркетплейс (Озон, Вайлдберрис, др.) «чужой» Сертификат или Декларацию соответствия надо также загружать вместе с Доверенность на право их использования.

Если производитель продукции строго соблюдает требования законодательства, то он заранее получает сертификат или декларацию соответствия. В этом случае достаточно запросить у него документы и подгрузить через личный кабинет торговой площадки по запросу.

Условия, при которых продавец может использовать Сертификат или Декларацию соответствия, оформленную на другое лицо
  • Заявитель продукции, указанный в Сертификате/Декларации, является резидентом ЕАЭС/РФ, то есть зарегистрирован в качестве юр. лица или ИП на территории ЕАЭС/РФ
  • Контрагент Заявителя (распространитель продукции в статусе юр. лица или ИП) также является резидентом ЕАЭС/РФ
  • Искомый Сертификат или Декларация оформлены на продукцию, выпускаемую серийно (серийный выпуск)
  • Заявитель передал контрагенту своё разрешение на использование данного Сертификата/Декларации в форме официальной Доверенности
  • Контрагент может использовать «чужой» Сертификат/Декларацию только на основании выданной ему Доверенности

3. На продукцию достаточно оформить отказное(информационное) письмо

В ситуации, когда продукция не подлежит обязательной сертификации достаточно будет предоставить маркетплейсу отказное(информационное) письмо.

Сертификация импортного товара от официального импортера

У официального импортера есть пакет разрешительных документов на товары. Без него нельзя пройти процедуру таможенного оформления груза.

Сертификация товара неизвестного происхождения

Для российских товаров нет преград: достаточно обратиться в сертификационный центр с заявлением и образцами продукции для маркетплейсов для проведения лабораторных испытаний. Что касается импортных изделий, то в соответствии с законодательством получателем документа является компания, которая ввозит груз на территорию страны. Оформить сертификат самостоятельно не получится. Есть схемы получения декларации, но они не совсем легальные.

Оформить добровольный сертификат

Добровольный сертификат подтверждает соответствие продукции требованиям выбранных стандартов и технических регламентов. Документ оформляется по инициативе поставщика или продавца для получения конкурентных преимуществ и минимизации спорных моментов с потребителями.

Для каждой добровольной процедуры предусмотрены знаки соответствия. Для получения разрешительного документа и знака необходимо подать заявление в аккредитованный центр и следовать рекомендациям по отбору образцов для испытаний и сбору пакета документов.

Стоимость сертификации для маркетплейсов

На законодательном уровне не регулируется ценообразование на сертификационные услуги. Стоимость зависит от типа продукции и перечня мероприятий по установлению соответствия.

Название документаСтоимость(руб.)
Декларация соответствия Гост Рот 6000
Декларация соответствия ТР ТСот 30000
Отказное письмоот 3500
Сертификат соответствияот 8500

 

Срок проведения сертификации

Срок зависит от типа товаров и необходимого объема работ. По некоторым категориям лабораторные испытания растягиваются на срок 7-10 дней. С точки зрения скорости получить заключение и разрешительный документ за 1-2 дня нереально.

Документы, необходимые для получения сертификата

В аккредитованный центр необходимо предоставить:

  • заполненную анкету;
  • регистрационные документы заказчика услуги (ИНН, ОГРН, устав, документ-основание права подписи у руководителя, выписку ЕГРЮЛ);
  • нормативную документацию на продукцию;
  • описание изделий и процесса производства.

Какие документы нужны для торговли на маркетплейс?

Для полноценной торговли на маркетплейсе необходимо предоставить:

  • скан паспорта ИП или руководителя компании;
  • выписку ЕГРЮЛ;
  • разрешительную документацию;
  • документ на товарный знак (при его отсутствии: договор на дистрибуцию, лицензионный договор, письменное разрешение правообладателя на реализацию продукции).

Свидетельство о регистрации продукции (СГР)

СГР является обязательным документом для продукции, подлежащей контролю санэпиднадзору. Такой перечень утвержден решением Таможенного Союза № 299. В него входят: спортивное питание, средства дезинфекции, биологически активные добавки, бытовая химия, косметические средства.

Документ подлежит регистрации в Едином реестре Евразийском экономической комиссии. На сайте указывается информация о его сроке действия. При отсутствии пометки негласно считается, что СГР действителен в течение 5 лет.

Как быть с маркированным товаром?

честный знак - внешний вид маркировкиОсновная цель маркировки сводится к отслеживанию пути товара от производителя до конечного покупателя. К 2024 году планируется, что система «честный знак» будет применяться ко всем категориям производственных изделий.

Если право собственности на товар переходит к маркетплейсу, то необходимо направить через личный кабинет передаточный документ с кодами на реализуемые товары.

Документы на бренд

Регистрация товарного знака — добровольное мероприятие. Продавец может торговать под чужим брендом при наличии подтверждающего документа (лицензионного договора, договора дистрибуции и т.д.), который предоставляется по запросу торговой площадки.

Если в качестве правообладателя выступает иностранное лицо, тот важно удостовериться, что содержание предоставленных документов соответствует законодательству. Для этой цели дополнительно оформляется нотариальный перевод.

В соответствии со ст. 1515 ГК РФ за распространение контрафактной продукции предусмотрены солидные штрафы. Примечательно, что незаконное размещение товарного знака на изделиях также попадает под данную категорию нарушений.

Информационное письмо, сертификат или декларация: что выбрать?

Для работы на маркетплейсе необходимо получить один из перечисленных документов. Они разделены по регламентам, но наделены одинаковой юридической силой. Что касается оформления, то сертификат соответствия предоставляется на фирменном бланке аккредитованного центра с высокой степенью защиты от подделок. Декларация регистрируется в Едином реестре и подписывается ЭЦП.

Отказное письмо предоставляется на бланке аккредитованного центра или на листе А4. В документе указываются данные заявителя, коды ТН ВЭД, описывается продукция и отсутствие потребности в прохождении сертификации со ссылками на нормативно-правовые акты

Почему выбирают нас?

  • Законность документов подтверждается Росаккредитацией
  • Бесплатно проконсультируем по любым вопросам
  • Приступаем к работе без предоплаты

 

Получите предложение

Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3-х минут

    agent
    Ведущий специалист Владимир Карпов сейчас онлайн
    author
    Автор статьи Алина Вознесенская Специалист по сертификации Связаться с автором

    Похожие статьи

    Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3 минут:

      консультация не обязывает вас к покупке, все данные защищены и не будут переданы третьим лицам

      Нажимая кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных