Заявка для:
Ваша заявка была успешно отправлена.
26 сентября 2016 года было опубликовано Постановление Правительства №969. Оно касалось требований к техническим средствам и затрагивало напрямую вопросы транспортной безопасности, а если точнее, то её обеспечения. В частности, данное Постановление касалось:
сигнализации;
функциональности технических систем;
средств досмотра, доступа, контроля, видеонаблюдения;
систем связи;
средств аудио- и видеозаписи;
систем приёма, сбора, обработки, передачи и хранения информации.
Раньше существовала проблема исполнения предписаний, затрагивающих соответствующие вопросы. В первую очередь это было связано с неточностью составления списков технических средств. Ситуация дополнительно усугублялась противоречиями, которые наблюдались в нормативных документах.
Необходимо было урегулировать вопросы взаимодействия поставщиков технических средств, причём как отечественных производителей, так и импортёров, с национальными надзорными органами. И грамотно организованная сертификация позволяла эффективно решить многие из этих вопросов. Для начала можно посмотреть на то, каким был итог 5 лет с момента выхода Постановления.
Актуальные новости по сертификации! Ответы на вопросы! Кейсы! Читайте нас в
Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3-х минут
Как можно увидеть, процедура сертификации проходила за указанный промежуток времени довольно активно. Всего выдано 1 337 сертификатов. Оформлялись они по разным схемам (всего 4 схемы).
организация | кол-во выданных сертификатов | период |
фку нпо «стис» мвд россии | 897 | 05.10.2017г. — 18.08.2021г. |
фгуп «нтц «орион»» фсб россии | 289 | 12.02.2018 г. — 14.10.2021 г. |
фгбу внии гочс (фц) мчс россии | 87 | 05.03.2018 г. — 30.09.2021 г. |
фгуп цниис россвязи | 46 | 06.03.2018 г. -18.08.2020 г. |
фгуп «защитаинфотранс» минтранса россии | 18 | 01.02.2018 г. -10.07.2020 г. |
По таблице видно, что нагрузка по сертификации технических средств распределялась неравномерно. И это — далеко не единственная выявленная проблема.
Заявители в ходе прохождения сертификации сталкивались с большим количеством разных вопросов. Ниже указан только примерный перечень:
Какие именно из технических средств можно отнести к транспортным, связанным с обеспечением безопасности?
Как оценивать уязвимость соответствующих объектов?
Что входит в состав технических средств?
Что включено в их перечень?
В каких документах нужно фиксировать описание технических средств?
Также непонятно, как именно на сертификацию будет влиять уже сделанное описание, если может потребоваться изменение документов, внесение корректировок. Все перечисленные вопросы, а также многие другие указывают на наличие целой системы противоречий, которая зафиксирована в нормативных документах.
На это же указывает и общая картина по сертификации, проведённой за последние 5 лет
По этому графику видно, что сертификация в первый год была на очень низком уровне, но он постепенно возрастал. Получения соответствующих документов требовали обеспечение транспортной безопасности и активное использование технических средств. Однако коронавирусная пандемия привела к тому, что спрогнозировать ситуацию с потоком пассажиров стало откровенно затруднительно. Причём контроль непонятно, когда именно вернётся.
В рассматриваемый 5-летний срок на общую ситуацию серьёзно повлияла пандемия. Она привела к тому, что многие предприятия утратили возможность модернизировать технические средства и возводить новые объекты транспортной инфраструктуры. Некоторые компании в целом заморозили свою деятельность. Это связано в первую очередь с нехваткой денежных средств.
У крупных предприятий и стратегических объектов транспортной инфраструктуры вроде портов, железнодорожных вокзалов и аэропортов, есть поддержка от государства. Они могут не выделять прямо сейчас средства на налоги в связи с предоставленными каникулами. Выплату кредитов им тоже во многом заморозили.
Однако у субъектов малого и среднего предпринимательства часто нет подобной возможности. Поэтому они нередко выбирают между техническими средствами, которые отвечают за обеспечение транспортной безопасности, или погашением долгов. Но подобная необходимость отпадёт, если модернизировать подход к сертификации.
Обеспечение транспортной безопасности в настоящем осуществляется посредством использования большого количества технических средств контроля, причём среди них нарастающее значение приобретают видеоустройства. Они позволяют осуществлять:
идентификацию и распознавание (это далеко не всегда идентичный процесс);
обнаружение;
мониторинг.
В то же время современные технические средства в сфере транспортной безопасности развиваются быстрее нормативного регулирования. И это создаёт новые трудности. Официально IТ и службы контроля не могут управлять техническими средствами так, чтобы использовать их потенциал на 100%. Быстрое по факту изменение их характеристик приводит к тому, что многие свойства выпадают из системы сертификации.
Определённая часть компаний выделяет в настоящем средства на то, чтобы модернизировать не только систему транспортной безопасности, но и технологические, а также производственные процессы. Это даёт им большие преимущества перед конкурентами. В итоге позволяет внедрить интеллектуальные транспортные системы или ИТС.
Такие технические средства дают возможность решить множество задач:
внедрить систему оплаты проезда по лицу пассажира;
улучшить управление транспортным средством;
повысить качество обслуживания;
сократить количество краж в общественном транспорте;
увеличить общую безопасность пассажиров.
Внедрение технических средств выгодно как водителям для личных нужд, так и бизнесу, связанного так или иначе с вопросами транспортной безопасности. Под последними подразумеваются таксопарки, компании-перевозчики, а также любые предприятия с собственным автопарком.