Сертификация технических средств: подведение итогов 2016-2021 года Skip to main content
звоните нам, мы сейчас работаем
Позвонить бесплатно
Новости

Сертификация технических средств: подведение итогов 2016-2021 года

By 03.02.202210 апреля, 2022No Comments

26 сентября 2016 года было опубликовано Постановление Правительства №969. Оно касалось требований к техническим средствам и затрагивало напрямую вопросы транспортной безопасности, а если точнее, то её обеспечения. В частности, данное Постановление касалось:

  • сигнализации;

  • функциональности технических систем;

  • средств досмотра, доступа, контроля, видеонаблюдения;

  • систем связи;

  • средств аудио- и видеозаписи;

  • систем приёма, сбора, обработки, передачи и хранения информации.


Раньше существовала проблема исполнения предписаний, затрагивающих соответствующие вопросы. В первую очередь это было связано с неточностью составления списков технических средств. Ситуация дополнительно усугублялась противоречиями, которые наблюдались в нормативных документах.

Необходимо было урегулировать вопросы взаимодействия поставщиков технических средств, причём как отечественных производителей, так и импортёров, с национальными надзорными органами. И грамотно организованная сертификация позволяла эффективно решить многие из этих вопросов. Для начала можно посмотреть на то, каким был итог 5 лет с момента выхода Постановления.

 

Подведение итогов по сертификации

Как можно увидеть, процедура сертификации проходила за указанный промежуток времени довольно активно. Всего выдано 1 337 сертификатов. Оформлялись они по разным схемам (всего 4 схемы).

организация кол-во выданных сертификатов период
фку нпо «стис» мвд россии 897 05.10.2017г. — 18.08.2021г.
фгуп «нтц «орион»» фсб россии 289 12.02.2018 г. — 14.10.2021 г.
фгбу внии гочс (фц) мчс россии 87 05.03.2018 г. — 30.09.2021 г.
фгуп цниис россвязи 46 06.03.2018 г. -18.08.2020 г.
фгуп «защитаинфотранс» минтранса россии 18 01.02.2018 г. -10.07.2020 г.

По таблице видно, что нагрузка по сертификации технических средств распределялась неравномерно. И это — далеко не единственная выявленная проблема.

Какие вопросы возникали у заявителей при прохождении сертификации?

Заявители в ходе прохождения сертификации сталкивались с большим количеством разных вопросов. Ниже указан только примерный перечень:

  1. Какие именно из технических средств можно отнести к транспортным, связанным с обеспечением безопасности?

  2. Как оценивать уязвимость соответствующих объектов?

  3. Что входит в состав технических средств?

  4. Что включено в их перечень?

  5. В каких документах нужно фиксировать описание технических средств?

Также непонятно, как именно на сертификацию будет влиять уже сделанное описание, если может потребоваться изменение документов, внесение корректировок. Все перечисленные вопросы, а также многие другие указывают на наличие целой системы противоречий, которая зафиксирована в нормативных документах.

На это же указывает и общая картина по сертификации, проведённой за последние 5 лет

По этому графику видно, что сертификация в первый год была на очень низком уровне, но он постепенно возрастал. Получения соответствующих документов требовали обеспечение транспортной безопасности и активное использование технических средств. Однако коронавирусная пандемия привела к тому, что спрогнозировать ситуацию с потоком пассажиров стало откровенно затруднительно. Причём контроль непонятно, когда именно вернётся.

Как сказалась пандемия на сертификации?

В рассматриваемый 5-летний срок на общую ситуацию серьёзно повлияла пандемия. Она привела к тому, что многие предприятия утратили возможность модернизировать технические средства и возводить новые объекты транспортной инфраструктуры. Некоторые компании в целом заморозили свою деятельность. Это связано в первую очередь с нехваткой денежных средств.

У крупных предприятий и стратегических объектов транспортной инфраструктуры вроде портов, железнодорожных вокзалов и аэропортов, есть поддержка от государства. Они могут не выделять прямо сейчас средства на налоги в связи с предоставленными каникулами. Выплату кредитов им тоже во многом заморозили.

Однако у субъектов малого и среднего предпринимательства часто нет подобной возможности. Поэтому они нередко выбирают между техническими средствами, которые отвечают за обеспечение транспортной безопасности, или погашением долгов. Но подобная необходимость отпадёт, если модернизировать подход к сертификации.

Какие изменения требуются для системы сертификации технических средств?

Обеспечение транспортной безопасности в настоящем осуществляется посредством использования большого количества технических средств контроля, причём среди них нарастающее значение приобретают видеоустройства. Они позволяют осуществлять:

  • идентификацию и распознавание (это далеко не всегда идентичный процесс);

  • обнаружение;

  • мониторинг.

В то же время современные технические средства в сфере транспортной безопасности развиваются быстрее нормативного регулирования. И это создаёт новые трудности. Официально IТ и службы контроля не могут управлять техническими средствами так, чтобы использовать их потенциал на 100%. Быстрое по факту изменение их характеристик приводит к тому, что многие свойства выпадают из системы сертификации.

Определённая часть компаний выделяет в настоящем средства на то, чтобы модернизировать не только систему транспортной безопасности, но и технологические, а также производственные процессы. Это даёт им большие преимущества перед конкурентами. В итоге позволяет внедрить интеллектуальные транспортные системы или ИТС.

Такие технические средства дают возможность решить множество задач:

  • внедрить систему оплаты проезда по лицу пассажира;

  • улучшить управление транспортным средством;

  • повысить качество обслуживания;

  • сократить количество краж в общественном транспорте;

  • увеличить общую безопасность пассажиров.

Внедрение технических средств выгодно как водителям для личных нужд, так и бизнесу, связанного так или иначе с вопросами транспортной безопасности. Под последними подразумеваются таксопарки, компании-перевозчики, а также любые предприятия с собственным автопарком.




    widget