Введите запрос...

8 800 775-27-45 info@rosexperts.ru
Работаем с 9:00 до 18:00

Сертификация технических средств: подведение итогов 2016-2021 года

26 сентября 2016 года было опубликовано Постановление Правительства №969. Оно касалось требований к техническим средствам и затрагивало напрямую вопросы транспортной безопасности, а если точнее, то её обеспечения. В частности, данное Постановление касалось:

  • сигнализации;

  • функциональности технических систем;

  • средств досмотра, доступа, контроля, видеонаблюдения;

  • систем связи;

  • средств аудио- и видеозаписи;

  • систем приёма, сбора, обработки, передачи и хранения информации.

Раньше существовала проблема исполнения предписаний, затрагивающих соответствующие вопросы. В первую очередь это было связано с неточностью составления списков технических средств. Ситуация дополнительно усугублялась противоречиями, которые наблюдались в нормативных документах.

Необходимо было урегулировать вопросы взаимодействия поставщиков технических средств, причём как отечественных производителей, так и импортёров, с национальными надзорными органами. И грамотно организованная сертификация позволяла эффективно решить многие из этих вопросов. Для начала можно посмотреть на то, каким был итог 5 лет с момента выхода Постановления.

Актуальные новости по сертификации! Ответы на вопросы! Кейсы! Читайте нас в

Почему выбирают нас?

  • Законность документов подтверждается Росаккредитацией
  • Бесплатно проконсультируем по любым вопросам
  • Приступаем к работе без предоплаты

 

Получите предложение

Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3-х минут

    agent
    Ведущий специалист Владимир Карпов сейчас онлайн

    Подведение итогов по сертификации

    Как можно увидеть, процедура сертификации проходила за указанный промежуток времени довольно активно. Всего выдано 1 337 сертификатов. Оформлялись они по разным схемам (всего 4 схемы).

    организация кол-во выданных сертификатов период
    фку нпо «стис» мвд россии 897 05.10.2017г. — 18.08.2021г.
    фгуп «нтц «орион»» фсб россии 289 12.02.2018 г. — 14.10.2021 г.
    фгбу внии гочс (фц) мчс россии 87 05.03.2018 г. — 30.09.2021 г.
    фгуп цниис россвязи 46 06.03.2018 г. -18.08.2020 г.
    фгуп «защитаинфотранс» минтранса россии 18 01.02.2018 г. -10.07.2020 г.

    По таблице видно, что нагрузка по сертификации технических средств распределялась неравномерно. И это — далеко не единственная выявленная проблема.

    Какие вопросы возникали у заявителей при прохождении сертификации?

    Заявители в ходе прохождения сертификации сталкивались с большим количеством разных вопросов. Ниже указан только примерный перечень:

    1. Какие именно из технических средств можно отнести к транспортным, связанным с обеспечением безопасности?

    2. Как оценивать уязвимость соответствующих объектов?

    3. Что входит в состав технических средств?

    4. Что включено в их перечень?

    5. В каких документах нужно фиксировать описание технических средств?

    Также непонятно, как именно на сертификацию будет влиять уже сделанное описание, если может потребоваться изменение документов, внесение корректировок. Все перечисленные вопросы, а также многие другие указывают на наличие целой системы противоречий, которая зафиксирована в нормативных документах.

    На это же указывает и общая картина по сертификации, проведённой за последние 5 лет

    По этому графику видно, что сертификация в первый год была на очень низком уровне, но он постепенно возрастал. Получения соответствующих документов требовали обеспечение транспортной безопасности и активное использование технических средств. Однако коронавирусная пандемия привела к тому, что спрогнозировать ситуацию с потоком пассажиров стало откровенно затруднительно. Причём контроль непонятно, когда именно вернётся.

    Как сказалась пандемия на сертификации?

    В рассматриваемый 5-летний срок на общую ситуацию серьёзно повлияла пандемия. Она привела к тому, что многие предприятия утратили возможность модернизировать технические средства и возводить новые объекты транспортной инфраструктуры. Некоторые компании в целом заморозили свою деятельность. Это связано в первую очередь с нехваткой денежных средств.

    У крупных предприятий и стратегических объектов транспортной инфраструктуры вроде портов, железнодорожных вокзалов и аэропортов, есть поддержка от государства. Они могут не выделять прямо сейчас средства на налоги в связи с предоставленными каникулами. Выплату кредитов им тоже во многом заморозили.

    Однако у субъектов малого и среднего предпринимательства часто нет подобной возможности. Поэтому они нередко выбирают между техническими средствами, которые отвечают за обеспечение транспортной безопасности, или погашением долгов. Но подобная необходимость отпадёт, если модернизировать подход к сертификации.

    Какие изменения требуются для системы сертификации технических средств?

    Обеспечение транспортной безопасности в настоящем осуществляется посредством использования большого количества технических средств контроля, причём среди них нарастающее значение приобретают видеоустройства. Они позволяют осуществлять:

    • идентификацию и распознавание (это далеко не всегда идентичный процесс);

    • обнаружение;

    • мониторинг.

    В то же время современные технические средства в сфере транспортной безопасности развиваются быстрее нормативного регулирования. И это создаёт новые трудности. Официально IТ и службы контроля не могут управлять техническими средствами так, чтобы использовать их потенциал на 100%. Быстрое по факту изменение их характеристик приводит к тому, что многие свойства выпадают из системы сертификации.

    Определённая часть компаний выделяет в настоящем средства на то, чтобы модернизировать не только систему транспортной безопасности, но и технологические, а также производственные процессы. Это даёт им большие преимущества перед конкурентами. В итоге позволяет внедрить интеллектуальные транспортные системы или ИТС.

    Такие технические средства дают возможность решить множество задач:

    • внедрить систему оплаты проезда по лицу пассажира;

    • улучшить управление транспортным средством;

    • повысить качество обслуживания;

    • сократить количество краж в общественном транспорте;

    • увеличить общую безопасность пассажиров.

    Внедрение технических средств выгодно как водителям для личных нужд, так и бизнесу, связанного так или иначе с вопросами транспортной безопасности. Под последними подразумеваются таксопарки, компании-перевозчики, а также любые предприятия с собственным автопарком.

    Похожие статьи

    Новости Постановление 353: “упрощенки” больше не будет
    img
    26 июня 2025 года был официально опубликован Приказ Минпромторга № 1579 , который вносит изменения в перечень продукции, для которой нево...
    Новости Важные изменения в стандартах ТР ТС “О безопасности зерна”
    img
    Решение Коллегии ЕЭК от 26 ноября 2024 г. № 134 утверждает новый перечень стандартов и методик, которые будут использоваться для контроля...
    Новости Первый в России ГОСТ по колесам
    img
    Стандарт распространяется на сменные (неоригинальные) и оригинальные колеса (диски), предназначенные для установки на транспортные средст...
    Новости Введение стандартов ГОСТ в области информационных технологий
    img
    Вводятся в действие ряд важных стандартов ГОСТ, затрагивающих как традиционные сферы защиты материалов, так и динамично развивающуюся обл...
    Новости Перенесены сроки доработки требований по безопасности алкогольной продукции
    img
    Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял важное решение, касающееся регулирования рынка алкогольной продукции на территории ...
    Новости Добавление новых стандартов ГОСТ Р с 31.03.2025
    img
    Коллегией Евразийской экономической комиссии было принято решение внести изменения в перечень стандартов ГОСТ Р, которые регулир...

    Узнайте стоимость и сроки оформления в течение 3 минут:

      консультация не обязывает вас к покупке, все данные защищены и не будут переданы третьим лицам

      Нажимая кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных