Отказное письмо для маркетплейса - Росэксперт Skip to main content
звоните нам, мы сейчас работаем
Позвонить бесплатно
Новости

Отказное письмо для маркетплейса

By 18.02.202210 апреля, 2022No Comments


Отказное письмо — документ, составляемый в произвольной форме для подтверждения того, что конкретная продукция не должна согласно нормативным требованиям в обязательном порядке проходить процедуру сертификации или декларирования, документ заверяет только этот факт. Данный документ необходим для предъявления маркетплейсам, покупателям, а в некоторых случаях — надзорным органам.

 

Что такое отказное письмо?

Всё большее количество производителей и продавцов распространяют товар через маркетплейсы, что позволяет найти свою нишу без серьёзных вложений. Маркетплейсы требуют предоставить сертификат на продукцию или декларацию. Что делать, если товар не подлежит обязательной сертификации? В таком случае нужно загрузить отказное письмо. Ниже будет предоставлено больше информации по поводу того, о чём идёт речь.

Как оформить отказное письмо?

Оформить отказное письмо в России имеют право ИП и юридические лица любой формы, которые зарегистрированы на территории РФ. Для этого им нужно обратиться в аккредитованные центры, занимающиеся вопросами сертификации. Те предоставляют заверенный печатью и подписью руководителя документ. Срок оформления отказного письма – 1-2 дня.

Кто выдает отказные письма?

Выдача отказных писем производится сертификационными центры, которые решают вопросы с оформлением сертификата соответствия или деклараций. У данных организаций есть полномочия и достаточно компетентные сотрудники, чтобы установить, подлежит ли конкретный товар обязательной сертификации или нет. Поэтому обращение в такие центры обоснованно. Обратиться можно в электронном виде или через бумажные документы. Однако первый вариант предпочтительнее.

Что будет, если не оформить отказное письмо?

Большинство производителей и продавцов товаров серьёзно относятся к обязанности оформить сертификат или декларацию. И это вполне разумно: за отсутствие таких документов или за использование их с нарушением срока действия в законодательстве предусмотрены вполне конкретные санкции. Причём последствия могут быть довольно серьёзными, начиная от крупных штрафов и заканчивая конфискацией всей партии товара. Возможны и другие негативные последствия. С отказным письмом нет прозрачности, и этой причине многие производители и продавцы полагают, что его наличие необязательно.

В законодательстве установлено, что продукция должна обладать сопроводительной документацией, позволяющей установить её безопасность, качество и происхождение. К числу таких документов относится и отказное письмо. Если его не подготовить, можно столкнуться со следующими последствиями:

  1. Штраф от маркетплейса. Наличие сопроводительных документов — обязательное требование у всех маркетплейсов. Учтите, что нарушение правил не только наказывается штрафом, но и может привести к блокировке аккаунта.

  2. Штраф от Роспотребнадзора. Выставление продукции в продажу без полного пакета сопроводительных документов является нарушением законодательства. Как минимум, это нарушение закона о защите прав потребителей в отношении пунктов, которые защищают право потребителя на получение всесторонней информации о товаре. Однако только этими нормами всё не исчерпывается. Поэтому забывать об ответственности однозначно не следует.

Как выглядит отказное письмо на продукцию?

У отказного письма нет конкретно установленной формы. Но существуют обязательные требования к содержанию:

  1. Нужно указать, кто выдал такой документ: реквизиты и полное название сертификационного центра.

  2. Данные о заявителе и о производителе, аналогично в отношении реквизитов.

  3. Информация о товаре, на который оформляется отказное письмо. Непременно нужно обозначить коды ОКПД2, ТН ВЭД.

  4. Нормативные документы, на основании которых выдаётся отказное письмо.

  5. Уникальный исходящий номер письма и дата его выдачи.

Учтите, что выше перечислены стандартные сведения, могут быть при возникновении такой необходимости дополнены и расширены.

Что необходимо знать?

  1. Отказное письмо представляет собой документ, который подтверждает, что товар не подлежит обязательной сертификации в виде получения сертификата или декларации.

  2. Оформить отказное письмо могут ИП и организации, которые зарегистрированы в РФ. То есть все лица, имеющие право на прохождение процедуры сертификации.

  3. Самостоятельно понять, достаточно ли для конкретного товара отказного письма, бывает сложно. Для разрешения такого вопроса нужно обратиться в аккредитованный сертификационный центр.

  4. Срок действия отказного письма определяется актуальностью регламентов и нормативных актов, на основании которых его составили. У продавца есть обязанность следить за обновлением нормативных требований в отношении его продукции.

  5. У отказных писем нет строгого формата. Однако существуют обязательные требования о том, что должно быть указано в содержании.

  6. Оформить отказное письмо необходимо ещё до размещения товара в маркетплейсе.

  7. Если у товара не будет необходимых сопроводительных документов, можно получить штраф как от Роспотребнадзора, так и от маркетплейса.




    widget